ИДЕЯ

Наша компания разрабатывает и производит новый вид скоростного морского транспорта – экранопланы.

Совместно с нашими заказчиками и партнерами мы работаем над тем, чтобы это уникальное техническое наследие СССР стало полноценным транспортным средством и обрело свое место в мировой транспортной системе.

Павел Царапкин

Основатель и ген. директор

LinkedIn>

ИСТОРИЯ

Первые экранопланы были созданы в нашем городе известным русским конструктором и изобретателем Ростиславом Алексеевым в 60-х годах ХХ века.

В его конструкторском бюро было разработано несколько поколений проектов экранопланов, которые впоследствии были построены и успешно использовались.

В то время данная технология предназначалась исключительно для военных целей и была секретной. В конце своей жизни и карьеры Алексеев предпринимал попытки создать экраноплан для пассажирских перевозок, однако не успел реализовать эту идею.

Основываясь на богатом научно-техническом заделе, сохранившемся в Нижнем Новгороде, сейчас мы стремимся преобразовать экранопланы для их коммерческого применения в современной транспортной индустрии.

КОМАНДА

Работа над проектом RDC Aqualines объединяет различных специалистов из отраслей авиации и судостроения.

Помимо штатных сотрудников компании, в рамках данного проекта мы сотрудничаем с широкой сетью подрядчиков и партнеров из научных учреждений и конструкторских бюро, авиастроительных предприятий, со специалистами экспериментальной авиации и профессиональными летчиками-испытателями.

Сетевой подход формирования команды позволяет нам оперативно привлекать лучшие компетенции в самых разных сферах.

НИОКР

Коллектив конструкторского бюро и испытательной группы RDC Aqualines осуществляет разработку технического облика, гидро- и аэродинамической компоновки, систем управления экранопланов.

В рамках работы над проектом ЭП-15 построены и испытаны:

  • серии буксируемых моделей для испытаний в опытовом бассейне и на открытой воде;
  • радиоуправляемые модели для воды и снега/льда;
  • пилотируемая самоходная модель – экраноплан ЭП-2.

В рамках научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ мы сотрудничаем с ведущими профильными учреждениями, такими как Крыловский государственный научный центр и Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н. Е. Жуковского.

ПРОИЗВОДСТВО

Производственной площадкой проекта является расположенное в Нижнем Новгороде НПО Аэротехнологии. Предприятие объединяет опытно-конструкторское бюро и авиастроительный завод, имеющие лицензию Минпромторга России на разработку авиационной техники и сертификат АР МАК.

На данной площадке также реализуются программы производства легких многоцелевых самолетов Discovery-201 и XL-2, скоростных судов на подводных крыльях нового поколения.